Драма , Комедия , Мелодрама
Страна: США Жанр: драма, мелодрама, комедия В главных
Комедия , Приключения , Семейный , Фэнтези
Страна: США Жанр: фэнтези, приключения, комедия, семейный В
Триллер , Ужасы , Фантастика
Страна: США Жанр: ужасы, фантастика, триллер В главных
Боевик , Комедия , Приключения
Страна: Гонконг, Китай Жанр: боевик, комедия, приключения В
Вестерн , Драма , Комедия , Приключения
Страна: США Жанр: драма, вестерн, комедия, приключения В
Quantum Break — мое время остановилось, мое время замерло. РецензияОпубликовано: 07.09.2018
Игра протестирована на XboxOne 4:15 утра. Скажите, дорогие читатели, что вы обычно делаете в 4:15 утра? Большинство, уверен, тихо посапывает в своих кроватях и видит разноцветные сны. Кто-то наверняка смотрит сериалы или играет, наслаждаясь тишиной и зная, что с утра никуда не надо спешить. Ну а в вымышленном американском городе Риверпорте в 4:15 утра неспокойно, и студенческая акция против сноса корпорацией «Монарх» библиотеки — это самые цветочки. В лаборатории местного университета два закадычных друга, Пол Сайрин и Джек Джойс, проводят эксперимент по перемещению во времени. И, как нетрудно догадаться, все у них идет наперекосяк, причем настолько основательно, насколько это вообще возможно. В результате сбоя машины в самой ткани времени возникает Разлом, и в какой-то момент время грозит попросту исчезнуть. Все сущее замрет навеки. Разумеется, допустить такой исход нельзя — это понимают оба. Только вот пути к спасению они избирают слишком разные... Манипуляции со временем — тема очень богатая и фантастами любимая. В играх, кино и литературе мы повидали немало вариантов взаимодействия со временем разной степени разумности и научности. К чести сценаристов Remedy, они к этому вопросу подошли предельно ответственно, благодаря чему предлагаемая ими теория видится, пожалуй, самой убедительной за последние годы. Допустив существование элементарных частиц хронополя, хрононов, авторы методично раскладывают через них и возможность работы машины времени, и перспективу Конца времени, и даже обретенные героями в результате катастрофы сверхспособности. При этом низкий им поклон за то, что они не стали как-то нарочито усложнять повествование, путать его или, прости господи, обрывать на полуслове. Урок Alan Wake явно пошел финнам на пользу. Да, Quantum Break имеет явный и абсолютно обоснованный с сюжетной точки зрения задел на продолжение, но в рамках отдельно взятой игры это вполне законченная увлекательная история. Одним из известных приглашенных актеров стал Лэнс Реддик («Грань»). Он играет Мартина Хэтча, «лицо» корпорации «Монарх» Quantum Break поднимает на новый уровень понятие «интерактивное кино» — хотя бы потому, что добрая ее часть на самом деле представлена телесериалом. И это не просто короткие бюджетные вставки с живыми актерами, а полноценные эпизоды примерно по 20-25 минут с хорошей постановкой, эффектами, декорациями и всеми прочими важными элементами. События в сериале идут параллельно сюжету, и если в игре мы практически все видим глазами Джека Джойса, то телешоу позволяет взглянуть на происходящее уже со стороны «плохишей». У игры строго заданы начало и конец, а вот события между ними могут радикально различаться. После четырех из пяти (кроме последнего) актов запускается так называемая развилка, где игроку в лице Пола Сайрина предстоит выбрать один из двух вариантов дальнейшего развития событий. Например, после инцидента в университете можно приказать убрать всех свидетелей, вызвав гнев общественности, либо, наоборот, развернуть обширную PR-кампанию и привлечь народные массы на свою сторону, но оставив незаметенные следы. Действия Джека тоже могут найти отражение в сериале, но в значительно меньшем масштабе — чаще всего это просто мелочи типа формулы на доске в одном из кадров. Вот так в итоге и получается, что эпизодов-то на одно прохождение всего четыре, но с учетом вариативности проделанная съемочной бригадой работа впечатляет. Отдельно хочется сказать о «пасхалках», которые в Quantum Break стали находить еще во времена первых показов. Разработчики, как любые нормальные люди, любят себя и свое дело и не стесняются об этом напоминать. Так, в Alan Wake можно было найти немало отсылок к нуарным похождениям Макса Пэйна, а Quantum Break, в свою очередь, ссылается уже на саму историю писателя и озера, которое на деле океан. Причем делает она это с завидным постоянством и настолько явно, что волей-неволей начинаешь задумываться: а что, если это не просто шутки для знающих, а объективная часть мира игры? Что, если Алан Уэйк и Джек Джойс, Брайт Фоллс и Риверпорт, Темная Сущность и временной Разлом взаправду существуют в одном и том же мире? Конечно, учитывая разную специфику серий Remedy, вряд ли стоит в обозримом будущем ждать полноценного их объединения, но сама идея будоражит не на шутку. Особая экипировка делает элитных солдат корпорации неподвластными временным зависаниям Выглядит Quantum Break, как ни крути, достойно. Технологичной картинкой с миллионом мелких деталей, фильтрами «под кино» и лицами известных актеров уже, в принципе, никого не удивишь. Игра цепляет другим — своим стилем. Застывший в безвременье мир сам по себе выглядит впечатляюще, а когда он еще и рассыпается на множество осколков, словно битое стекло, — это просто загляденье. И не надо кричать с галерки про танцы с разрешением и якобы малую частоту кадров . Если оценивать игру исключительно по «циферкам» характеристик, можно проглядеть все остальное. Тем более что спорное техническое исполнение, увы, не единственная и далеко не главная проблема Quantum Break. Все недоработки лезут оттуда, где их, в общем-то, меньше всего ждешь — тем более учитывая, что игра приходится сводной сестренкой Max Payne. Имея ладно скроенную, богато оформленную и шикарно поданную историю, Quantum Break неожиданно оказывается очень плохим экшеном, да к тому же аренного типа. Если в режиме хронозрения вы вдруг видите вдалеке голубые метки бездонных рюкзаков с патронами, можете быть уверены — стоит только пересечь невидимую черту, как вас запрут в комнате и вывалят на голову толпу солдат, а может и не одну. Когда в Alan Wake крадешься по ночному туманному лесу, выставив перед собой фонарь и шарахаясь от каждой тени, разбирает напряжение, чувство неизвестности. А тут в какой-то момент даже в расположении противников начинаешь видеть определенную закономерность и действовать строго согласно ей. И так до финального сражения, которое окончательно добивает своей безыдейностью. Ситуацию могли бы хоть как-то разнообразить фазовики. Читая разбросанные по игре документы (а делать это стоит хотя бы ради более полного понимания истории), можно узнать, что это мутанты, которые существуют только в зонах временного зависания и обладают свойствами кота Шредингера, являя собой суперпозицию всего множества своих квантовых состояний в одной точке пространства-времени. Переводя на язык геймплея, неплохой босс мог бы получиться. Причем по ходу дела становится ясно, что как минимум один фазовик точно орудует поблизости, герой своими глазами видит результаты его бесчинств, но так в итоге никого и не встречает. Как говорил товарищ Саахов, «обидно, ну!». Дредноут корпорации. Редкий, но совсем не опасный противник Парадоксально, но, даже мастерски овладев новоявленными суперспособностями типа локальной остановки времени, темпорального щита или хроновзрыва, в простых навыках боя Джек Джойс оказывается полным профаном. Он не может стрелять от бедра, уклоняться от ударов или дубасить недругов прикладом винтовки по рожам. Враги, к слову, все это умеют и не гнушаются применять. К укрытиям Джек льнет по собственному хотению, которое далеко не всегда совпадает с вашим. Никакого ощущения тяжести оружия в руках, отдачи при стрельбе, попаданий — ничего нет. Даже Alan Wake, в которой акцент сделан отнюдь не на боях, выглядела в этом плане солиднее и вовлекала в процесс гораздо сильнее. По ощущениям Quantum Break очень напоминает французский экшен Remember Me . Ты просто устало ждешь, когда же закончится очередная унылая потасовка с очередной волной одинаковых врагов, чтобы можно было вернуться к чтению длиннющих, но жутко интересных документов и любованию красивым концептуальным миром. А когда захочется пройти игру по второму кругу и принять другие решения, ситуация только усугубится. Собирать уже ничего не надо, окружение все знакомое... И если отбросить в сторону сериал, то Quantum Break скукожится до морально устаревшего, унылого и скоротечного шутера на уровне какого-нибудь Kane & Lynch 2. Как Remedy до такого докатилась, понять сложно. Но упоение действительно крутой историей слабый экшен гробит на раз. Достоинства: весьма убедительная теория временных взаимодействий; органичный синтез игры и телесериала; стильная и эффектная картинка.Недостатки: с перестрелками все очень грустно; некоторые сюжетные линии практически не развиты.
Подробнее о системе оценок Видео : Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. |