Кашана Коули о печально известной BIG 'Life After Death' - Rolling Stone

В 1997 году я был занудным чернокожим подростком, живущим в Мэдисоне, штат Висконсин, в городе, достаточно белом, что мой учитель по исчислению перенес экзамен, потому что он выпал на следующий день после концерта в Dave Matthews Band

В 1997 году я был занудным чернокожим подростком, живущим в Мэдисоне, штат Висконсин, в городе, достаточно белом, что мой учитель по исчислению перенес экзамен, потому что он выпал на следующий день после концерта в Dave Matthews Band. Хотя Мэдисон представлял себя как либеральный город, потому что голосовал таким образом, я отсчитывал дни, пока не смог убежать от одноклассников, которые называли тощего, рожденного и выросшего в городе меня «голодным африканским ребенком», когда им хотелось положить творческое вращение слова ниггер. Я охотился за темнотой в другой музыке той эпохи: обрывки видео Ральфа Тресванта и Эрики Баду до того, как моя религиозная, не склонная к музыке мама переключила канал; и после того, как я убедил ее позволить мне одолжить машину, какую бы она ни играла на единственной радиостанции R & B по радио, которая транслировалась из Рокфорда, штат Иллинойс, в часе езды на юг.

Поскольку мне не разрешали покупать музыку или пересекать государственную границу, я проводил дни после школы, извивающейся на юге мимо кукурузных полей, в поисках достаточного приема, чтобы разглядеть рыдающий бас «Пони» Гинувайна или крутой интеллектуализм Сократа. ссылаясь на Wu-Tang Clan или «Загипнотизировать» Печально известный большой песню, которую я жаждал, услышав это однажды. Его удар звучал как самый сложный способ, которым вы могли отскочить от резинового мяча для детей, и Кристофер Уоллес, он же Biggie Smalls, обладал пышным, полным голосом, который подпрыгивал, чтобы соответствовать. Поскольку я не собирался переходить на домашний газон Бигги в Бруклине еще 15 лет, я был незнаком с его акцентом (особенно то, как тяжело он исполняет свои «р»), а также с большинством ссылок на эту песню, включая Тимбса. , menage-a-trois, Старски и Хатч, улитка, и идея, что вы можете назвать кого-то негром, если не ненавидите их. Но когда я купил новый альбом Бигги « Life After Death», в котором было «Загипнотизировано », я услышал что-то еще более мощное и личное для меня: было ясно, что Бигги был гангстером, настроенным на выживание, и как кто-то, кто не мог дождаться, чтобы уйти город где-то, где я чувствовал себя менее инопланетным, песни выживания были необходимы.

В то время как гангстерские рэперы, одержимые желанием остаться в живых, появлялись там, где вы хотели посмотреть в девяностые годы, остальные не сочинили музыку, которая звучала бы так весело. На « Жизнь после смерти» Бигги заставил практически каждую песню почувствовать себя вечеринкой. Еще более мрачные моменты, такие как «Long Kiss Goodnight» и «My Downfall», имели удары, которые звучали как счастливые звуки, которые звучат, когда вы хорошо играете в видеоигру.

Вся эта звуковая легкомысленность заставляла Бигги казаться приятным и крутым, даже когда он пел о самых мрачных вещах в альбоме; смерть и убийство и страх. «Кто-то должен умереть» - это четыре минуты клятвы Бигги за стрельбу друга. Тем не менее, такие тексты, как «Потому что я преступный путь перед рэп-дерьмом» / «Разберись с дерьмом» / «Слойка» даже не узнает, что случилось / если все сделано гладко, глушители на узи / тайник в hooptie, мое алиби, любая милашка »В сочетании с фанк-сэмплом, который укорочен и прояснен по сравнению с оригиналом семидесятых и делает песню поразительно привлекательной. Он выполнил аналогичный трюк с надписью «Ты никто» («Пока тебя никто не убивает»), пятиминутной медитацией о смысле смерти, которая звучит как романтик R & B-уровня в своей медлительности, за исключением своего настойчивого баса, который заслуживает наслаждаться во время медленной поездки в виде уподобленных, длинных и квадратных семидесятых Buicks или Cadillacs, которые правили в девяностые годы.

Life After Death, во время его выпуска, вообще считали личным альбомом. Это объяснило прошлое торговли наркотиками у Бигги в «Десяти заповедях безумия» («Я был в этой игре годами / Это сделало меня животным / Это правила для этого дерьма / Я написал мне руководство»), его взлет из «капюшона в рэп-слава в «Kick in the Door» («Ваше правление на вершине было коротким, как гномы / как я сокрушаю так называемых волей, головорезов и рэпперов-донов»), личные и материальные выгоды от успеха в «Hypnotize» (« Наконец, ниггерские рэппи "о притуплениях и бабах / Сиськи и бюстгальтеры, ménage à trois, секс в дорогих автомобилях") и страх, который он нес с собой в роли главного гангстерского рэпера в фильме "Что такое говядина?" это когда тебе нужно два козла, чтобы уснуть. Говядина - это когда твои мамы не в безопасности на улицах »).

Но прослушивание альбома сегодня, через 20 лет после его выхода, звучит глубоко политически, скорее как трактат о физических угрозах черному телу и о нападках, которые распространены против него в эту эпоху, в которых Black Lives Matter справедливо назвали внимание к борьбе черных людей, чтобы избежать незаконного убийства. Бигги часто беспокоится о том, что его выманивают федералы или его друзья или партнеры по бизнесу, и этот страх перед полицейскими сейчас резонирует и с черными людьми, меньшинствами и всеми, кто выступает против повестки дня Трампа, угрожает администрация, которая издала «закон» и закажите »кодовое слово для расового угнетения тупой силой.

Хотя я никогда не был гангстером или рэппером, я, как черная женщина, боюсь смерти от полицейского, и количество невооруженных чернокожих, которые были убиты в то время, когда их нападавшие остаются без судебного преследования или безнаказанными, сделало этот страх справедливым. Спустя два года после выхода « Life After Death» , полиция застрелила Амаду Диалло 41 раз за то, что она вытащила кошелек, что я чувствовал в своих костях в течение многих лет после этого из-за нашего общего цвета кожи и необычности обстоятельств, при которых Диалло умер, дома посреди ночи, занимаясь своими делами, без предупреждения от офицеров позади него. Но жить жизнью под постоянным страхом смерти - это вовсе не жить, это смириться с таким типом смерти в жизни. Поэтому с годами для меня становится все более и более важным, что Бигги стучит о счастье вместе со своими страхами; что он откинулся назад и наслаждался Калифорнией в «Возвращении в Кали» («Возвращение в Кали, строго из-за погоды / Женщины и травка - липкая зелень») и своими мечтами в «Небо в пределе» («Если игра встряхивает меня или ломает меня / я надеюсь, что это делает меня лучшим мужчиной / лучше встань / вложи деньги в руки моей мамы / возьми у моей дочери этот план колледжа, чтобы она не нуждалась в мужчине »).

В то время как исследование Черного страха « Жизнь после смерти » все еще кажется актуальным в эпоху, когда черные люди все еще борются за наше право не быть незаконно расстрелянными людьми, которые должны их защищать, радость альбома тоже. Все Бигги хвастаются своим сексуальным, наркотическим и убийственным звуком доблести, наряду с его счастливыми ударами, приподнятыми, но вызывающими - палец в глаза каждому, кто осмеливается сомневаться в нем. Американские меньшинства всегда находили радость вместе с нашим страхом и выкапывали большую гордость за себя. По мере того, как уровень преследования, с которым мы сталкиваемся, возрастает в ближайшие месяцы или годы, нам придется сильнее использовать все эти чувства, чтобы процветать.

Несмотря на то, что Бигги был убит 9 марта 1997 года, за две недели до выхода Life After Death , этот альбом навсегда оставил счастье в стиле поп-эск в рэп-музыке из 50 Cent, которая активно участвовала в таких песнях, как «In Da Club» и «Candy». Делайте покупки »для одиночных игр TI, таких как« Что угодно »и« Живи своей жизнью »и« Горячей линии »Дрейка. Но все равно приятно вернуться к источнику; чтобы я кивнул головой в ответ на непрекращающуюся радость от песни типа «Mo Money Mo Probles», чтобы послушать альбом, в котором настаивает, что можно найти более светлую сторону во всем, даже в смерти.

Кашана Коули является автором The Daily Show .

Карта