Дорога к бесконечной войне: Железный человек 3

  1. Черный к основам
  2. Ничто не было так же, как в Нью-Йорке

(Добро пожаловать в   Дорога к Бесконечной Войне   новый сериал, в котором мы возвращаемся к первым 18 фильмам кинематографической вселенной Marvel и спрашиваем «Как мы сюда попали

(Добро пожаловать в Дорога к Бесконечной Войне новый сериал, в котором мы возвращаемся к первым 18 фильмам кинематографической вселенной Marvel и спрашиваем «Как мы сюда попали?» В этом выпуске: Iron Man 3 привносит в MCU новый личный стиль, даже когда он натыкается на homestretch. )

Марвелу нужно было доказать ровно одну вещь после Мстителей , и это была возможность разных историй. Хотя « Стражи Галактики» станут самым большим отъездом после « Мстителей» («Фаза 2»), это было первое сольное приключение Тони Старка после Битвы за Нью-Йорк, которое ответило на вопрос, который у всех на уме: «Что будет дальше?» Сможет ли Marvel приблизиться к соперничеству со своим супергероем?

Ну нет. Это наверняка не будет, но это также не нужно. Iron Man 3 не похож на предшественника кроссовера. На самом деле, он едва ли имеет что-то общее с « Железным человеком» и « Железным человеком 2» Джона Фавро , но, несмотря на то, что у него есть еще одна смутно определенная дуга, он обладает уникальным чувством идентичности.

Черный к основам

Несмотря на студийные заметки, которых он придерживается, как, например, заменить женского злодея на мужского. по причинам продажи игрушек , Железный Человек 3 - сквозной фильм Шейна Блэка. Творческая ДНК писателя-режиссера, которую он внедрял в истории других людей еще в 1987 году, « Смертельное оружие» , вплетена в ткань этого триквела Marvel.

Помимо странного нидерландского наклона в Торе и замкнутой безмолвной драмы в «Невероятном Халке» , « Капитан Америка: Первый Мститель» был, пожалуй, единственным фильмом «Фазы 1», вышедшим за пределы печенья супергероя, если говорить визуально. Вы можете поблагодарить Джо Джонстона из The Rocketeer за это, но не каждый фильм Marvel может вписаться в историю приключений старого мира. Даже Мстители , ставшие одними из лучших на сегодняшний день супергероев, не набирали обороты в плане визуального рассказывания историй до финальной битвы, в которой основные биты работают, потому что они переводят персонажа в действие. Например, плавный длинный дубль, в котором Мстители впервые сражаются в тандеме, и у каждого Мстителя появляется момент сиять. Единственная другая последовательность, где вы можете почувствовать, что происходит, без необходимости рассказывать персонажам был вырезан из фильма , По большей части, эти фильмы полагаются на прямой диалог, чтобы доставить эмоциональную информацию. Это не ставит под сомнение талант их режиссеров - Кеннет Брана - виртуоз Шекспира, а Джосс Уэдон доказал свое драматическое мастерство в « Мстителях: Эра Альтрона», но « Железному человеку 3» кажется, что впервые кому-то вручили одно из них и позволил освободиться.

Отличная тональная последовательность Iron Man 3 также является функцией истории, которую он рассказывает. Склонность Шейна Блэка к обстановке Рождества, замеченная на протяжении всей его фильмографии, объясняется он чувствует праздник «Представляет собой небольшое заикание в марше дней, в котором мы имеем возможность оценить и оглянуться назад в своей жизни». В случае с Тони Старком, канун Рождества происходит вместе с ним в одиночестве в отдаленном штате Теннесси. Он далек от Хэппи и Пеппер, от своих близких, которым он навредил, и ему приходится искать выход из этой ситуации без помощи своих костюмов. Сцена предназначена для Старка, чтобы подумать о своих решениях и о своей личности после Мстителей, поскольку это относится к его персоне Железного Человека. И хотя фильм не до конца понимает эти темы так, как следовало бы, именно в визуальных формулировках этих тем фильм находит свой импульс.

Шейн Блэк вместе с кинематографистом Джоном Толлом ( «Тонкая красная линия», «Облачный атлас» ) отходит от яркой палитры «Мстителей» и дает гораздо более мрачную визуальную и эмоциональную картину. Весь фильм кажется холодным еще до того, как Старк застрял в снегу, а холодное освещение определяет освещение каждого помещения, приглушенные тона его декораций прерываются только глубокими красными взрывами. Это тускло, не будучи суровым, с персонажами, по-видимому, приходится пробиваться из тени, поскольку камера наблюдает, а не сопереживает.

Это наблюдательное качество разработано. Даже когда мы видим, как Пеппер встречается с Олдричем Киллианом (Гаем Пирсом) глазами Хэппи, он передает эту информацию Тони по телефону на значительном расстоянии. Как будто черные наблюдают за людьми, а Тони не может соединиться. Толпы движутся в пространстве, а сама рама движется сквозь толпы, когда они расследуют (или пытаются воспользоваться, в случае СМИ) террористическую атаку на дом Тони. Тони, конечно, насильственно отстраняется от своего повествования, когда его выпустили за тысячи километров. Физически и эмоционально он не мог быть более отдаленным.

В сочетании с плавностью действий черных, а также их диалогом (из сценария, написанного в соавторстве с Дрю Пирсом), Iron Man 3 выделяет отчетливо «кинематографическую» текстуру, а Роберт Дауни-младший привносит все это домой своим сухим умом по-прежнему. Но там, где фильм действительно выходит за рамки упражнения по наблюдению - необходимого упражнения, чтобы Железный Человек мог определить себя по отношению к другим людям - именно так происходит в моменты, которые являются одновременно наиболее мощными и наиболее легко отбрасываемыми: Тони ПТСР Старка.

Но там, где фильм действительно выходит за рамки упражнения по наблюдению - необходимого упражнения, чтобы Железный Человек мог определить себя по отношению к другим людям - именно так происходит в моменты, которые являются одновременно наиболее мощными и наиболее легко отбрасываемыми: Тони ПТСР Старка

Ничто не было так же, как в Нью-Йорке

Шейн Блэк сыграл важную роль в возвращении Роберта Дауни-младшего из его проблем с наркотиками, с 2005 Kiss Kiss Bang Bang . Его прошлое также принимало участие в его роли Тони Старка; Железный Человек был когда-то известен как алкогольный супергерой Marvel Comics - « Демон в бутылке» 1979 года был, пожалуй, его самой инструментальной сюжетной линией. И хотя алкоголизм персонажа никогда не всплывает в этих фильмах, его пристрастия и навязчивые идеи проявляются в формах, которые ощущаются вплетенными в ткань этой вселенной. В этом случае пристрастие к созданию брони усугубляется его травмой.

Клинический психолог доктор Андреа Летаменди утверждает что симптомы Тони Старка в этом фильме, на самом деле, могут быть интерпретированы как посттравматическое стрессовое расстройство. Однако стоит отметить, что она по праву не предлагает абсолютов, подчеркивая, насколько такие диагнозы зависят от специфики интерпретации травмы. Тони, кажется, показывает три ключевых фактора для постановки диагноза: от избегания возможных триггеров травмы, которые приводят к его беспокойству, к гипер-возбуждению (он не спал в течение 72 часов, когда мы встречаемся с ним в этом фильме) до ярких воспоминаний, через сны и видения. Что еще более важно, он отвечает критериям функциональных нарушений в отношении своих личных отношений, и Тони Старк, прежде всего, более уязвим для ПТСР, чем средний человек, из-за того, что Летаменди называет «повторным развертыванием».

Тони Старк переживает травму с самой первой сцены в « Железном человеке» , будь то бомба, шрапнель в груди или его похищение и пытки, и с тех пор он втянут в жестокий конфликт. Таким образом, доспехи Железного Человека являются такой же зависимостью, как и симптомом, как пораженные ПТСР солдаты, спящие с оружием у их кровати (Тони во сне вызывает одну из своих доспехов). Сейчас существует 42 версии брони Железного Человека, каждая из которых подготовлена ​​для десятков различных непредвиденных обстоятельств, и 42-я даже начала физически заменять Тони в его взаимодействиях с Пеппер, поскольку он управляет им удаленно из своего рабочего пространства. Тони застыл в тот момент, когда прошел через червоточину над Нью-Йорком, и его симптомы кинетически визуализируются. Ползучая камера заменена на быстрое увеличение и неудобные крупные планы, быстрое визуальное изменение, которое чувствует себя неизбежным для персонажа.

Постоянные обратные ссылки на червоточину как на просто «Нью-Йорк» и мстительное, саморазрушительное отношение Тони к неопределенно ближневосточному террористу. Мандарин (Бен Кингсли) напоминает о собственном политическом теноре Америки после 11 сентября (без реального конца, несмотря на возможность изучения паранойи военного времени). Однако именно необходимость пройти мимо событий «Мстителей» делает Iron Man 3 особенно интересным продолжением в контексте общей вселенной. Как фильм о том, как определить Железного человека вне его костюмов, так и о том, как начать определять этот большой повествовательный мир вне его самого узнаваемого момента, вплоть до того, чтобы представить антагонистов, независимых от предыдущих фильмов и их неизбежных последствий.

Солдаты Экстремиса просто существуют, без связи с Гамма-излучением или сывороткой Супер-Солдата, и Киллиан был на этом пути в течение десятилетия до Мстителей . Как будто Старк должен пройти мимо воспоминаний о своем главном кроссовере, к чему-то совершенно новому, просто чтобы этот фильм состоялся. Тем не менее, этот мета-нарратив, кажется, имеет гораздо больший приоритет, чем фактическое состояние ума Тони, сюжетная цепочка, которая подробно описана в первых двух третях фильма, а затем быстро забыта.

Тони в плохом смысле. Он не может спать из-за ночных кошмаров. Его беспокойство сначала вызвано детским рисунком его полета к источнику его травмы, которая приводит к публичному срыву. Его вызвал молодой Харли Кинер (Тай Симпкинс), просто упомянувший Нью-Йорк, и он даже дошел до того, что у него случился эпизод с автострадой почти без причины, с которым он борется, создавая новое оружие из металлолома, пока его иск вышел из строя. Создание оружия все еще является его опорой на данный момент, но это также последний раз, когда его беспокойство или потенциальное ПТСР появляются в повествовании.

Далее следует, конечно, сносный показ фильма, пытающегося выяснить, кто Тони вне костюма. Борьба только с одним ботинком и перчаткой Железного Человека - веселая сцена действия, но весь кульминационный момент фильма запутан почти во всех отношениях, включая и особенно то, как он пытается определить Тони Старка по отношению к его новому злодею. Как и Тор перед ним, это еще один пример того, что фильм «почти готов», когда речь идет о последовательной, управляемой персонажем истории, но он не выровнен таким образом, что кажется странным. Который является позором, потому что Железный Человек 3 загружен потенциалом.

Прикольные сообщения со всего Интернета:

» Сможет ли Marvel приблизиться к соперничеству со своим супергероем?
Карта