Главная Новости

Как не "пролететь" при авиадоставке из Китая — признания гуру

Опубликовано: 01.09.2018

А это в свою очередь означает, что и на российском рынке будет оживление, которое обеспечивают предприниматели различного калибра, начиная с микробизнесменов, продающих по 5-10 кальянов в месяц, и заканчивая государственными компаниями, ввозящими на территорию нашей страны составы, гружённые спецтехникой.

«Заплатили меньше? Тогда чего возмущаетесь, что дольше? Это ведь оптимизация »

Если крупные бизнесмены стремятся к низкой стоимости доставки и о сроках особенно не волнуются, то микро/мелкий/средний бизнес считает не только каждый лишний доллар, но и каждый лишний день. Но пытаясь найти подходящего перевозчика, наши предприниматели зачастую натыкаются на ловкачей с подвешенным языком, которые умело жонглируют понятиями.

Умение слушать профессионала важно, но умение отделять фантазии от реальности — важнее

К примеру, фразой « Оперативная доставка грузов из Китая » многие логистические компании сбивают с толку своих клиентов, подменяя понятие «оперативно» на «оптимально». Что на практике означает следующее: клиент готов заплатить сумму Х чтобы его груз пришёл в течение пяти дней, а платит на треть меньше и при этом получает груз лишь на девятый день.

«Заплатили меньше? Тогда чего возмущаетесь, что дольше? Это ведь оптимизация » — самый популярный ответ на законный вопрос « Какого хрена ?», задаваемый расстроенным клиентом.

Чтобы разобраться с тем, что же такое «оперативность» на самом деле, как можно без особых усилий доставить свой товар в срок и почему нельзя во всём доверять поставщику, ответит нам Егор Полетаев , учредитель и генеральный директор компании « Полетаев карго » , специализирующейся исключительно на авиапоставках из Китая.

Егор, нас читают как профессионалы (коих в любом сообществе меньшинство), так и начинающие предприниматели. Вы можете объяснить нам, почему на сайтах многих проверенных временем логистов нет единых тарифов на доставку?

Роман, тут нет совершенно никакой конспирологии. Любой расчёт делается индивидуально, учитывая параметры груза (вес, объём, а соответственно и плотность), задачи, которые ставит конкретный клиент (сроки, место забора груза, оплата и т.д.) и внешние факторы. Я называю таких логистов ответственными.

Можете привести конкретный пример проявления ответственности, раз вы упомянули о ней?

Ну, всё очень просто. Нечестно писать на сайте, что доставка какого-то груза займёт три дня, когда в Китае отмечается « Середина осени » и нет гарантий, что всё будет функционировать в привычном режиме (и я даже не упоминаю того, что груз может находиться где-то на западе страны). А делать общедоступные расчёты с учётом всех этих факторов просто невозможно и опасно. В том числе и поэтому любая опытная компания ( сталкивающаяся с клиентами и их задачами в реальности, а не в теории ), обезопасит себя, предложив клиенту индивидуальный расчёт. Но вы не задали более корректный вопрос, как мне кажется.

Точный расчёт не может быть сделан без обратной связи с клиентом

Какой именно?

«Почему расчёт делается только индивидуально?». Задам и отвечу на него сам, раз уж начал. Любой клиент может расписать свой товар на нескольких машинописных листах, подбирая самые яркие эпитеты, которые только сможет подобрать. Но для нас как транспортной компании, важно знать лишь следующее:

вес груза (нетто и брутто, если груз упакован),

объём (либо габариты, если клиент далёк от математики),

описание груза (например, «электронные сигареты» — нам этого хватит).

И именно на основании этих базовых параметров мы в течение часа делаем расчёт стоимости доставки.

Вес и объём узнаётся у продавца?

Да, но продавцам нельзя доверять в этом вопросе на 100%. Зачастую они делают свои расчёты на глаз. Доставка по Китаю недорогая, поэтому им нет разницы, что 150 кг груза, что 200 кг. А в задачах, которые ставит нам клиент, основное условие – это точный расчёт. Поэтому вес мы перепроверяем на собственном складе.

А что такое «задачи клиента»?

Откуда забрать груз (мы можем забрать его из любого города КНР), нужна ли оплата товара на фабрике (это не наш основной профиль, но организовать оплату тоже можем), куда доставлять (в РФ не везде есть аэропорты, поэтому надо рассчитать и доставку наземным транспортом). Вот это и есть задачи, или если хотите, условия задачи, которые ставит нам клиент.

Ответственная компания  не будет заниматься голословной агитацией

Заблуждаться — нормально. Задача ответственного логиста эти заблуждения развеять

Мы говорим о клиенте так, будто он машина, которая бесперебойно подаёт поток информации, отвечает на все вопросы, «ставит задачи». Но есть же в нём что-то человеческое? Вероятно, клиенты в чём-то заблуждаются. Вы ведь каждый день общаетесь с клиентами. Есть что-то неискоренимое?

Да, конечно, есть заблуждения… Точнее, я бы назвал это дефицитом информации. Например, большинство клиентов не знает, что такое объёмный вес отправления и как его находить. Я довольно часто привожу пример того, что два груза, занимающие в самолёте одинаковое пространство, могут весить по-разному. Соответственно, большую роль играет плотность груза. Вот именно поэтому неопытные предприниматели, делающие выводы самостоятельно (полагаюсь на слухи и «примерные расчёты» от искателей лёгкого заработка), зачастую платят намного больше, чем рассчитывали. Но главное заблуждение по срокам, точнее по их формированию.

Т.е. не все клиенты понимают, что авиадоставка – это не только полёт в самолёте, но и подготовка к этому?

Абсолютно точно сформулировано.

На в ашем сайте я не нашёл популярной формулировки «Оперативная доставка из Китая», которая встречается чуть ли не на каждом сайте логистических компаний. Это врождённая скромность сотрудников «Полетаев карго» или умысел?

Я уже говорил о том, что ответственная компания (расшифрую, что это та, которая несёт ответственность за сроки поставки, за неизменность обговорённой ставки, за сохранность груза) не будет заниматься голословной агитацией (тем более на собственном сайте). В моём понимании, «оперативно» — это в течение семи дней (что, собственно, мы и предлагаем), но в понимании клиента — это не дольше трёх дней. Поэтому мы предпочитаем эпитетам цифры . Они гораздо более чётко отражают реальность.

Доставка в три дня — не проблема, но при определённых условиях

Н у, а реально вообще доставить за три «оперативных дня»?

Конечно, не проблема.

Тогда зачем такие сложности? И из чего вообще формируется срок доставки?

Наоборот, мы всячески избегаем сложностей. Три дня до Москвы – не проблема. Отдайте нам груз в Хэйхэ (пограничный город, где располагается наш склад) и закажите доставку в Москву, и мы доставим его за эти сакральные три дня. Но если ваш груз в Шэньчжэне, притом ещё не оплачен… О каких трёх днях может быть речь? А срок доставки прикинуть несложно, он формируется из следующего:

— доставка от поставщика до нашего склада в Хэйхэ,

— упаковка или переупаковка, взвешивание и измерение параметров,

— переход границы,

— отправка самолётом из города Благовещенск в любой город, куда летят самолёты.

Т.е. это не прямой рейс? Видимо так многие думают, когда представляют себе авиадоставку?!

Нет, рейс не прямой, грузу билет в салон не купить. И есть несколько причин, по которым доставка прямым рейсом может оказаться невыгодной и проблематичной. Грузы нередко «зависают», вроде бы прилетели в Москву, можно уже их забрать, а выдавать их никто не будет. Мы избегаем подобных проблем, делая таможню там, где это выгодно, а авиадоставку уже делая по РФ, domestic, так сказать.

добиваясь « примерной цены», совершенно точно переплатишь

С формированием сроков, а соответственно и цены всё понятно. Но с гарантией не совсем. Цена за доставку озвучивается заранее, не по факту?

Конечно. Было бы легко «гарантировать» сохранность цены, а расчёт делать уже по факту. Алгоритм очень прост (думаю, что все нормальные компании работают так же):

— клиент сообщат нам вес, объем, наименование груза + описание, откуда и куда доставка;

— наши логисты считают доставку, таможню;

— сообщаем полученные данные клиенту;

— если его всё устраивает, начинаем работу.

Озвученная цена меняться не будет (конечно, если клиент не допустил ошибок при оценке веса/объёма).

Доставка гаджетов из Китая самолётом — проще, чем все говорят

Можно пример какой-то? Желательно свежий.

Гаджеты, смартфоны, телефоны из Хэйхэ в Москву 900 рублей/кг. Цены с учётом доставки, таможни, упаковки, страховки и всего остального.

А почему в рублях? Патриотизм?

Надоел вопрос про курс, поэтому перешли на ту валюту, которая не вызывает вопросов.

После недолгого, но информативного общения с Егором, я решил свести всю полученную информацию к нескольким тезисам:

— доставкой и таможней должен заниматься только профессионал;

— самостоятельность клиента должна быть ограничена собственной некомпетентностью;

— добиваясь « примерной цены», совершенно точно переплатишь;

— формулируй и ставь конкретные задачи, выраженные в цифрах, а не в прилагательных;

— вози грузы с теми, кто с самого начала говорит правду.

У меня всё. Надеюсь, что вы не пролетите при работе с Китаем.

Карта
rss