Главная Новости

Театральная хроника

Опубликовано: 01.09.2018

видео Театральная хроника

"Театральная хроника"

Большой театр.

В репертуаре г. Шаляпина «Фауст» до сих пор остается наиболее привлекательной для публики оперой. Ни в одной из партий публика так не стремится послушать его, как в партии Мефистофеля, первой партии, создавшей ему славу, и до сих пор не потерявшей обаяния в его исполнении; и Театральное общество, поставив для своего спектакля 2 января «Фауста» с участием г. Шаляпина, не могло сделать лучшего выбора, чтобы, несмотря на на почти втрое возвышенные цены, с уверенностью ждать полного сбора. Все билеты на этот спектакль были разобраны уже по предварительной записи. Сбор достиг 14 тысяч рублей, что за вычетом вечеровых расходов и платы за спектакль в пользу дирекции Императорских театров, даст Театральному Обществу около семи тысяч рублей.


Театральная хроника

В начале спектакля в пении артиста чувствовалось нездоровье. Артист, как будто, берег голос и не давал полного звука, но затем, по мере движения спектакля, голос его звучал все лучше и в исполнении являлось больше уверенности и свободы. Вместе с этим рос и энтузиазм публики. По неотступному требованию ее, гастролеру пришлось повторить и куплеты первого акта, и «заклинание цветов», и серенаду Мефистофеля.


"Театральная весна - 2017". Хроника фестиваля

Успеху спектакля много способствовал и интересный состав исполнителей остальных партий. Г. Алчевский пел партию Фауста, г. Грызунов – Валентина, г-жа Стефанович – Зибеля. В партии Маргариты должна была выступить г-жа Нежданова, но она заболела, и ее пришлось заменить командированною в Москву для этого спектакля артисткой Петербургского Мариинского театра г-жей Владимировой. Новая для Москвы артистка произвела выгодное впечатление своим большим и красивым, с свободными верхними нотами, голосом и музыкальной осмысленностью исполнения.

Московские ведомости. 1912. 4 января. № 3.

 

Кривое зеркало.

В театре «Эрмитаж» 13 февраля начались гастроли Петербургского театра «Кривое зеркало». Веселый Петербургский театр уже давно успел заручиться в Москве большими и, по-видимому, очень прочными симпатиями. И полный сбор, и большой успех, какими был встречен теперешний приезд к нам петербургской труппы, можно было предсказать заранее. Наибольший интерес среди нумеров программы первого спектакля возбуждала пьеска Л. Андреева «Прекрасные Сабинянки», очень нашумевшая этой зимой в Петербурге. Впечатление оказалось, однако, ниже ожиданий. Для политической сатиры, которую хотят и не без основания) видеть в этой пьеске, в ней слишком много груюой, не знающей художественной меры, карикатуры. Но отдельные сатирические «выпады» автора очень удачны, метки и остроумны. Гораздо больший успех имело новое произведение авторов «Вампуки, Гастроль Рычалова», прошедшее под неудержимый смех публики, местами даже мешавшей исполнению. Мишенью остроумия авторов на этот раз служит общеизвестный тип самовлюбленного, нелепо претенциозного и не по разуму самоуверенного оперного «кумира публики» и полная курьезов обстановка оперного дела нашей провинции. В «Гастроли Рычалова» много знания изображаемой среды и правдивого сарказма. Она к тому же исполняется с прекрасным ансамблем, чего далеко нельзя сказать о «Прекрасных Сабинянках».

Московские ведомости. 1912. 15 февраля. № 37.

Карта
rss