Главная Новости

Честная игра Юлианны Михневич

Опубликовано: 05.09.2018

Когда по федеральным российским телеканалам в сериалах заметно, что артисты не просто присутствуют в кадре, произнося реплики для развития сквозного сюжета, а играют так, что их присутствию в мизансцене веришь безоговорочно, то, как правило – это или фильмы снятые в Украине или в Белоруссии, или отечественное кино совместного производства, или просто российские фильмы с участием артистов из Украины и Белоруссии.

Юлианна Михневич

В любом случае, не обратить на их актерскую манеру невозможно. В ней есть что-то от тщательности, точности ведения роли героев советского кино. Бесполезно оправдывать наличие в них заметной идеологичности, что не исключает профессионализма, мастерства и такой правды существования в образе, которую сейчас на телевидении и вне его почти и не встретишь. Разве только, повторю, в том, как обживают предлагаемые обстоятельства артисты из бывших советских республик, которые называют как-то отстраненно – Ближним Зарубежьем. И мне давно хотелось написать об этом. И не из чувства ностальгии по советским временам, отнюдь. А как раз потому, что нашему телевизионному кино очень не хватает вот этого, кажущегося старомодным, вчувствования в то, что артисты делают перед камерой, той степени свободы и правды, насколько это возможно в искусстве, которая есть у актеров украинских и белорусских, прежде всего. Дело не в том, что российские актеры действуют в ролях не так простодушно, ведь таланта и им не занимать, а учат их все также хорошо и серьезно, как и прежде. Просто у них меньше той радости от творчества, той непосредственности пребывания в тех или иных обстоятельствах, определенным сценарием картин и их режиссурой, как у артистов этих двух независимых ныне государств.

На мой взгляд, прекрасным примером такого вывода можно назвать телевизионное творчество белорусской актрисы Юлианны Михневич, чье бытование в небольшой роли, в эпизоде сразу обращает на себя внимание, при том, что Юлианна актриса явно ансамблевая, и ее игра не нарушает никогда атмосферу необходимой достоверности в той сцене, где она появляется.

Так случайно совпало, что почти одновременно на федеральных телеканалах прошли сериалы, где у нее небольшие роли. Они настолько хорошо, что она сразу обратила на себя внимание искренностью, достоверностью в них, раскованностью раскрытия характера героинь. Заметим, несколько контрастных по сути своей.

В сериале «Прошу поверить мне на слово» (2014) Юлианна Михневич точно, с характером, с наивной откровенностью показывает молодую женщину, которая только освободилась из мест заключения, и приехала к главной героине сериала, чтобы на первых порах как-то устроиться в обычной жизни. И эпизоды с ее участием есть практически этюды на заданную тему. Женщине не сломленной, напористой и с непотерянным чувством собственного достоинства, не так просто удается социализировать себя. Ее настоящее остается за пределами этого фильма. Но по тому, что ее подруга смогла доказать после мытарств, сложных ситуаций свою невиновность в том преступлении, за которое ее посадили (она спасала приемную дочь от наказания в убийстве отчима), можно предположить, что у этой героини Юлианны Михневич может еще все устроиться в жизни, как она хотела – и в личном, и с работой.

А вот в сериале «Муж с доставкой на дом» (2016) Юлианна Михневич играет участковую, капитана полиции. Если бы какая-то другая актриса была в этой роли, то получилось бы ходульно или идеализированно, поскольку нам известно, что добрые и человечные полицейские бывают только в кино, и теперь уже даже не во время допросов на контрасте со злым полицейским. Но вот невероятно – Юлианна Михневич, здесь крепкая женщина в униформе служительницы правопорядка, оказывается может быть чуткой, внимательной, той, что старается оставаться при всех своих должностных инструкциях прежде всего человеком, уважающих не только себя и других. И этому веришь безоговорочно. По двум причинам. Во-первых, потому, что Юлианна Михневич наделена редким в искусстве даром – она не актриса, играющая лучше или хуже женщин, а женщина, которая в своем актерстве остается самой собой, прежде всего женщиной, не играя, а проживая, вернее, будучи в том или ином женском образе.

Вот, что можно о ней узнать , справившись в довольно представительном и информированном сайте Кино-Театр.ру, где собраны сведения об актерах театра и кино:

Родилась 3 июля 1975 года в г.Гродно.

В 1997 году окончила театральный факультет Белорусской государственной академии искусств (мастерская Я.А.Громова).

Работала в Гродненском областном драматическом театре, Могилевском областном театре драмы и комедии (г.Бобруйск).

С 1998 года актриса Национального академического театра им. Я.Купалы.

Я уточнил у Юлианны, все ли верно в изложении фактов из ее биографии. Она деликатно ответила: вроде верно.

Несомненно, что здесь перечислены только базовые моменты ее творческого пути. И очень многое осталось, так сказать, в подтексте.

У Михневич внушительный список ролей, которые она сыграла в театре. Она востребована и в драматургии Шекспира и Островского, национальной, современной. Просто – востребована как актриса с индивидуальностью; не хочу говорить о харизме, когда речь идет прежде всего о манкости, что гораздо больше обаяния и узнаваемости, того, что выделяет играющего на сцене или в фильме в ряду других пусть немного, пусть на время исполнения роли, но однозначно и непременно.

К счастью Юлианна Михневич уже более десяти лет снимается – в кино или для телевидения. В последнее время, не сглазить бы, часто и много, несмотря на то, что, как правило, это небольшие роли. Но, как можно судить по тому, как такие же роли сыграны были Юлианной Михневич в названных выше фильмах, они обращают на себя внимание, поскольку даже за короткое время нахождения актрисы в кадре, она успевает рассказать о каждой своей героине что-то такое, что делает ее интересной зрителю. И из-за этого проходных, сугубо информационных – вошла, вышла, сказала реплику для того, чтобы сцена двигалась дальше – у нее не может быть по определению.

При природной привлекательности ее облика, той, что уже само по себе есть дар и предвестие узнаваемости, она обладает невероятной красоты, вернее, тембра голосом, который , не форсируя, не звуча по-актерски холодно, демонстративно и правильно, передает через интонацию, естественность звучания то, что в данный именно момент переживает ее героиня. Настолько убедительно и выразительно, что порой достаточно одной фразы, жеста или взгляда, чтобы понять, о чем речь, что важно было подчеркнуть Юлианне Михневич в роли, не нарушая, повторим, единства впечатления о целом – обо всем фильме.

В сценах с ее участием забываешь, что иногда они снимаются за несколько дублей, может быть, настолько тут нет штампов и наигранности.

Наверное, можно говорить о том, что Юлианна Михневич (не было возможности, живя в Москве, увидеть ее в театральных ролях на белорусской сцене, поэтому судить можно по телесериалам) в тех ролях, что можно посмотреть при демонстрации фильмов с ее участием на ТВ, что она не просто женщина-актриса , а и по жизни человек редкой (равносильной ее настоящему и глубокому таланту) скромности, доброжелательный, открытый и душевной. Все это каждый раз заметно в том, как она , играя, если тут можно говорить об исполнительстве без оговорок, показывает своих героинь, будучи честной перед собой, зрителями и профессией, которую избрала и которой служит уже два десятка лет после окончания театрального института в Белоруссии. Что свидетельствует и о хорошей национальной школе актерского мастерства, которую она прошла в стенах театрального учебного заведения, и о том, что она следует тому, чему ее очень хорошо там учили, последовательно, самодостаточно , трудолюбиво и ответственно, что сразу заметно в том, какой Юлианна Михневич бывает снова и снова в кадре, доказывая, что искусство настоящее по сути своей интернационально, как и теперешнее российское телевидение. Как и то, что, в контексте известного вывода Станиславского, любую роль можно сыграть так, что ей можно будет безоговорочно верить, как это видно на примере Юлианны Михневич, одной из талантливых белорусских артисток, поистине делающей так, что заданные обстоятельства, драматические или иные ситуации оживают настолько, чтобы увлечь телезрителя тем, что повествуется на телеэкране.

Илья Абель

Карта
rss