Главная Новости

Пропажа воды на Марсе: новые гипотезы ученых

Опубликовано: 05.09.2018

видео Пропажа воды на Марсе: новые гипотезы ученых

Мрак и нечисть в Якутии. Солнце пропало среди бела дня в Якутии. Загадка природы.

Особенные условия марсианской среды, а также близость планеты к Земле делает ее привлекательной для исследователей. Кроме других теорий, объясняющих пропажу жидкости с поверхности Марса. Недавно была выдвинута новая гипотеза. Следует сказать, что большинство исследователей по-прежнему придерживается мнения о том, что Красная планета могла осушиться под воздействием солнечных ветров, как полагалось и ранее. В тоже время куда более реальной кажется гипотеза о том, что Марс имеет более влагоемкую породу, которая лежит на поверхности планеты, которая запечатала воду в себе, впитав как губка.

ЛУНА.В НАСА рассекретили документ,от которого голова идет кругом.Всё о Луне.Территория заблуждений

Не так давно на страницах журнала Nature был опубликован материал, основанием для которых стали многие годы изучения марсианской породы с применением методов компьютерного моделирования. Был проведен сравнительный анализ земной и марсианской породы, который позволил сделать вывод о том, что марсианский грунт впитывает на 25% больше влаги, чем аналогичная порода на Земле. Это связано с особенными условиями залегания пород и тектонических систем.

Основным поглотителем жидкости считается базальтовая корка, которая была обнаружена на поверхности планеты. Ее происхождение описано как процесс взаимодействия воды и свежей вулканической лавы при особенных значениях температуры и давления. В результате получилась порода, обладающая большей абсорбирующей способностью, чем аналогичные породы на нашей родной планете.

Проверить состоятельность этой новой гипотезы достаточно сложно, ведь для этого желательно иметь образцы глубинно залегающих пород. Однако для этого предстоит разработать новые технологии забора образцов. К примеру, современным аппаратом, который посетил Красную планету прежде, можно было взять пробы на глубине не более чем 8 см. Иными словами на подтверждение или опровержение гипотезы потребуется много времени.

Посредством использования методов компьютерного моделирования и анализа данных о составе пород, полученных ранее, планируется проверить эту гипотезу на других планетах Солнечной системы. Может оказаться, что все они, в свое время, были такими полноводными, как земля, а под действием внешних факторов она не просто испарилась, а ушла в глубину, став частью стойких химических соединений, не сохранившись в чистом виде. Фактически до недавних пор такого рода явления оставались не изученными, из-за этого в вопросах поиска внеземных форм жизни возникало немало пробелов. В то же время новая гипотеза поможет заполнить их, установить факторы, приводящие к абсорбированию воды и осуществлять поиск еще эффективнее.

Карта