Мебель и декор, взгляд со стороны

Опубликовано: 06.09.2018

П онятие «декор» строго говоря, включает в себя и мебель, поскольку к декору интерьеров архитекторы могут относить все, что не является строительными конструкциями и элементами. Но, на наш взгляд различие все же есть: декор в большей степени исполняет функции «украшательские», мебель же в первую очередь имеет функциональное назначение.

Функции и эстетика

Впрочем, четкую границу тут провести невозможно: есть украшения, совмещающие функции строительных конструкций (скажем, скульптуры Атлантов Эрмитажа воспринимают заметную часть нагрузки веса портика), есть мебель, главная задача которой создавать определенный антураж в помещении. Об этом и не только может рассказать журнал .

Декорация

С точки зрения антуража интересен и такой предмет мебели как . По сути, это широкий стул с мягким сидением и спинкой, снабженный (как правило) подлокотниками или, если хотите, очень короткий диванчик. Но вот, к словосочетанию «комната с камином», воображение скорее дорисует не стул или диван, а именно кресло.

Причем стиль дизайна совершенно неважен, единственно, что у камина барокко встанет кресло, изобилующее тяжеловесными украшениями, а для стиля хай-тек – подойдет соответствующий футуристический дизайн. Причем, если для своего дома хозяин выберет мебель в первую очередь удобную, то там, где интерьер полностью отдан на откуп дизайнерам на таком «антуражном» элементе порой и сидеть бывает затруднительно.

Дизайнерское винтажное кресло

Общие принципы декора

Приобретая или изготавливая декор для дома, стоит помнить основной принцип визажистов: лучший тот макияж (декор), который незаметен, а вот его отсутствие бросается в глаза.

То есть главная задача любых декоративных элементов, их форма, цвет, фактура – создать общее впечатление, тот самый «антураж» о котором мы уже говорили и чем меньше при этом обращается внимание на сам декор, тем лучше.

Декоративные растения

Тон, цвета и яркость декора не должны быть более броскими, чем мебели. Не менее важен и размер. Детали различных орнаментальных украшений  должны либо совпадать, либо заметно и пропорционально разниться по линейным или угловым размерам. Незначительное же отличие, порой, почти неуловимое, подсознательно раздражает.

Самостоятельно декорируя помещение, стоит помнить и о таком правиле как временнáя преемственность – элемент декора из ампира или романского стиля, может неплохо выглядеть в хай-теке или поп-арте, но наоборот практически никогда.

Сочетаемость и дисгармония

Сочетаемость мебели и декора одна из основных задач  при разработке дизайна помещения. И тут лучше идти от общих принципов стиля, в какой-то степени закладываемых еще на стадии архитектурного проекта. Сами пропорции помещения в чем-то облегчают задачу дизайнера, подсказывая ему возможный стиль, а в чем-то накладывая ограничения.

Так, «вагонная» планировка «хрущевки», в которую неплохо укладывается легкомысленный рококо, может «заартачится» против модерна или грубоватого кантри.

Рококо в «хрущевке»

Не менее важен и количественный фактор. Смысл его в том, что если один элемент выделяясь из общего стиля, может привнести в интерьер «изюминку», то уже два-три создадут эффект неряшливости.

Материалы

Особые требования к материалам предъявляет, конечно, мебель. Что до элементов декора, то, как минимум они должны выдерживать санитарный уход.

Правда, и тут есть свое «но». Человек на подсознательном уровне способен замечать казалось бы, совершенно неуловимые отличия. Поэтому декор, из дешевого материала спустя достаточно небольшое время на свою цену и выглядит, даже если при покупке от дорогих аналогов его бы не отличил и специалист. Это стоит иметь в виду и планируя ремонт или новое строительство.

Задавайте вопросы в комментариях ниже либо по почте . Подписывайтесь на новостную рассылку . Успехов вам, и добра вашей семье!
Карта
rss