В джазе только трансгендеры: Скарлетт Йоханссон не дали сыграть сутенера из‐за ориентации

Опубликовано: 06.09.2018

Политкорректность, похоже, вышла на новый уровень — известная голливудская актриса отказалась от роли сутенера‐трансгендера из‐за негативной реакции ЛГБТ‐активистов и блогеров. Еще недавно их доводы были бы признаны абсурдными — сегодня они вводят новые стандарты киноиндустрии.

Следующая новость

Когда Скарлетт Йоханссон получила главную роль в фильме «Rub & Tug», скандала не ждали. А ведь это главная пища стервятников, живущих на холмах вокруг столицы мирового кинобизнеса. На актрису внезапно обрушились потоки критики, и все по одной причине — она осмелилась сыграть человека другой ориентации.

Особый массаж

Откровенно говоря, выбор экранного героя уже кажется странным — Данте «Текс» Джилл была владелицей сети массажных салонов, давших название фильму. Примерно оно переводится как «Потирай и дергай» и намекает на дополнительные секс-услуги, которые можно было заказать в подобных местах.

Проще говоря, Джилл была бандершей или «мамкой». То есть «вероятно, была» — сутенерскую деятельность сыщикам доказать не удалось, и в итоге Джилл отправилась за решетку по распространенной для американских гангстеров схеме — ее осудили за уклонение от уплаты налогов и скостили срок за добровольное закрытие салонов.

Мелкий случай из криминальной хроники кажется сомнительным материалом для драматического кино, но есть нюанс — Джилл родилась женщиной, хотя предпочитала, чтобы ее называли мужчиной. Так утверждали ушлые репортеры, писавшие о ее деле. Были и другие версии. В одной из публикаций утверждается, что она была открытой лесбиянкой.

Согласно современным канонам политкорректности, Джилл определили в трансгендеры — так называют всех людей, чья гендерная идентичность отличается от зарегистрированной при рождении. Так ли это или Тексу просто нравилось ходить в пиджаке и стричься на мужской манер, узнать уже не получится — в 2003 году она ушла из жизни.

Трансгендер для трансгендеров

Так или иначе, но известие о новой роли Йоханссон вызвало грандиозный скандал. Триединый союз активистов, журналистов и блогеров, бдящих за малейшим проявлением расизма-сексизма-фэтшейминга-лукизма-эйджизма, гомо- и трансфобии, объявил актрисе войну и потребовал отказаться от роли. Заодно ей припомнили роль киборга из «Призрака в доспехах» — по канону, ее героиня уроженка Японии.

Но если «цисгендерная» (так смешно сейчас принято называть гетеросексуалов) женщина еще может сыграть японку-киборга, то трансгендера — никогда. «Парик и макияж не способен скрыть дистанцию между опытом цисгендера и трансгендера. Цисгендерному актеру не понять всех сложностей и нюансов трансличности», — объясняет Vice позицию сторонников политкорректности.

Йоханссон пыталась сопротивляться и даже напоминала об успешных ролях Джеффри Тэмбора, Джареда Лето и Фелисити Хаффман. Все они убедительно сыграли трансгендеров, несмотря на свою ориентацию: Тэмбор за свою роль в сериале «Очевидное» получил «Эмми», а Лето даже удалось стать лауреатом «Оскара».

Можно вспомнить еще десятки примеров, включая классическую комедию «В джазе только девушки», где переодетые мужчины легко перевоплотились в женские образы. Но всего за пару последних лет в Голливуде подули свежие ветры, и даже именитые актеры теперь боятся нарушить новые стандарты политкорректности. Тот же Лето внезапно заявил, что сегодня отказался бы от «оскароносной» роли. Впрочем, «Оскар» у него уже никто не отберет, а вот Йоханссон пришлось отвергунть предложение еще до начала съемок.

Обзор BadComedian на «Красного воробья» за полдня собрал свыше миллиона просмотров

Подробнее

Будем надеяться, что для этой роли найдется талантливый актер «правильной» ориентации. Также хочется верить, что борцы за политкорректную справедливость выправят не менее вопиющие перекосы в голливудской практике.

Культурная апроприация считается не меньшим грехом, чем сексизм и трансофобия, а фильмы о России или с российской тематикой являются прекрасным образчиком кривого изображения на экране чужой культуры. Идет 2018 год, а русскоязычные роли по-прежнему достаются кому попало и вместо правильной речи мы слышим какую-то пародию на русский язык. Не говоря уже о карикатурности самих персонажей, явно выросших в белых домиках американских пригородов, а не в панельных домах спальных районов российских городов.

Вот только что-то подсказывает, что тема эта и останется «неподнятой» в модных изданиях и блогах. Особенность ветров политкорректности в том, что они всегда дуют в одну, умело выбранную сторону.

Карта
rss