Главная Новости

Правоохранительный портал 02.ru

Опубликовано: 06.09.2018

видео Правоохранительный портал 02.ru

Mercedes снес разделительное ограждение на дороге в Алматы

На сегодняшний день существует два основных типа передач, которые реально продюсировать на телевидении. Для первого типа - так называемого \"популярного\" - нужно иметь очень хорошую идею и известное лицо.



Далее для опытного продюсера, обладающего хорошей производственной базой и устойчивыми связями, не составляет никакого труда обеспечить продвижение и успех на телевидении. Такие проекты есть на каждом канале ТВ, и их производство оплачивается эфиродержателем.

Но на сегодняшний день, в условиях финансового кризиса, возможности делать такие проекты у большинства продюсеров нет, так как у каналов нет возможности платить. И тут в дело вступает второй тип проектов - так называемые коммерческие. Именно о пошаговой технологии производства коммерческого проекта - как наиболее реального в условиях кризиса - и пойдет далее речь.


Арестованный водитель автобуса в суде заявил, что причиной ДТП могла стать плохая резина на колесах

Первый шаг - формулировка концепции. Еще в мае 1998 года существовали все предпосылки для неизбежного кризиса, и, хотя в глубине души я надеялась, что как-нибудь обойдется, уже тогда начала задумываться о новом \"антикризисном\" проекте.


Правоохранительные органы проверяют НОД? Комментарии Евгения Федорова 02.05.17

Из теории телевидения известно, что при резком ухудшении уровня жизни в первую очередь взлетает рейтинг информационных программ - нас с вами интересует, что же происходит. Следом взлетает рейтинг аналитических программ - мы пытаемся найти точку опоры и приспособиться к новым условиям. И в первом, и во втором случаях взлет носит кратковременный характер, и за ним наступает усталость и апатия, когда нас перестают интересовать новые проблемы, мы и так знаем, что все плохо, а официальным органам доверия нет, да и никогда не было.

Здесь все наше внимание переключается на развлекательные программы, которые и притягивают после некоторого спада максимальный интерес. Такой вот пир во время чумы, когда невзирая ни на что мы хотим видеть в телевизоре праздник. И в этот момент должна появиться новая передача. Но какая?

Именно от правильно сформулированной продюсером концепции и зависит дальнейший успех или провал проекта, и здесь к работе подключаются социологи и психологи и делается второй шаг - определение и изучение целевой потенциальной аудитории.

Известно, что наибольший удар во время кризиса приходится на мужчин, которые в один миг теряют не только сбережения, деньги и работу, но и самоуважение и, что самое болезненное, уважение своих жен, что неизбежно ведет к стрессу, способному вылиться в экстремальные проявления, в том числе по отношению к родным и близким. И здесь очень важно, проявив такт и выдержку, помочь сильному полу реабилитироваться хотя бы в своих глазах, чтобы, поверив в успех, он мог с удесятеренной силой броситься в работу.

Женщинам тоже, конечно, нелегко, но \"женских\" передач значительно больше, чем \"мужских\", а одной из задач продюсера все же является определение незанятой ниши в сетке телевещателя (в нашем случае наиболее предпочтительным был канал \"ТВ-ЦЕНТР\").

Здесь мы подходим к самому ответственному и важному шагу - мы должны найти форму, название и ту неповторимую изюминку, благодаря которой и этот проект запомнится зрителям. Продолжительность этого этапа абсолютно непредсказуема: может быть, неделя, может быть, год. В моем случае идея делать \"тележурнал\" пришла мне в голову можно сказать случайно, когда я просматривала свежую прессу.

После довольно краткого анализа идеи со знакомым психологом мы пришли к выводу, что осенью - а мы планировали проект именно на осень, - возможно, это будет самая удачная форма для нового проекта. И действительно, сегодня подавляющее большинство людей (а телевидение, как известно, рассчитано именно на большинство) заменило чтение приличных книг на беглый \"просмотр\" прессы. Причем журналы, как правило, открываются для того чтобы \"развеяться\", \"отдохнуть головой\", и, как следствие, повышенным спросом пользуются материалы о праздниках, слухах, сплетнях и наконец - об эротике.

Что ж, как говорят американцы, \"мой зритель - мой король\", и после некоторых раздумий родилось и \"говорящее\" название для интересной \"мужской\" передачи - \"Мужской Интерес\". Итак, наш потенциальный проект позиционирован как \"мужская\" развлекательная программа в форме тележурнала с позитивным настроем на телеканале \"ТВ-ЦЕНТР\"1. От слов и раздумий самое время переходить к делу, причем медлить нельзя - не за горами новый телевизионный год (на телевидении сезон начинается в сентябре-октябре), и, хотя проделано уже процентов восемьдесят всей работы по запуску, без оставшихся двадцати проект состояться не сможет.

И мы переходим к работе со спонсорами. Кто-то скажет: \"А какие спонсоры могут быть во время кризиса?\" В этом есть доля истины, но разве может хоть какой либо массовый продукт или услуга продаваться без рекламы? Может. Хлеб, зеленка, электричество. Ну, так, значит продавцы товаров первой необходимости нашими спонсорами, скорее всего, не станут, а станут ими те, у кого товары или услуги второй или третьей необходимости, спрос на которые нужно стимулировать. А если еще учесть, что, по мнению моих друзей-социологов, прямая реклама, призывающая людей тратить деньги в условиях их почти полного отсутствия, скорее действует как антиреклама, то желание опосредованно напоминать о себе в смотрибельной позитивной передаче уже выглядит безошибочным, мудрым и дальновидным ходом грамотного маркетолога. Хотя финансовые ресурсы действительно выделяются значительно меньшие, и если год назад суммы назначались в зависимости от рейтинга программы, то теперь стоимость спонсорского участия определяется в первую очередь себестоимостью производства плюс три - пять процентов на непредвиденные расходы.

Здесь нужно отдать должное профессионалам, работающим в моем любимом развлекательном центре \"Golden Palace\", которые не только финансово поддержали проект, но и оказали серьезную поддержку творческой бригаде. Кстати, именно в \"Golden Palace\" к нашему сценаристу приходит то состояние души, которое принято называть вдохновением, и программа в который раз получает новый интересный поворот.

Следующий шаг - переговоры с эфиродержателем. Обычно продюсеры на каналах - очень грамотные и квалифицированные специалисты, способные практически сразу распознать хороший проект, хотя в некоторых случаях, получив предварительное согласие, приходится неделями, а иногда и месяцами вести согласования и уточнения по каждому пункту верстки. Но, в любом случае, этот этап является как бы моментом истины, когда не менее опытный специалист со свежим, незамыленным взглядом дает оценку и приговор твоему детищу.

В нашем случае после некоторых согласований проект получил добро, и мы смогли сделать следующий шаг - начать подготовку к премьере. Что это значит? Нужно окончательно утвердить состав творческой бригады и отснять пять - десять программ вперед. Причем, если раньше продюсер должен был заниматься только продюсингом, то теперь, в условиях жесткой экономии, приходится проявлять чудеса компетентности и быть не только продюсером, но и рекламным агентом, гримером, костюмером, режиссером и его ассистентом, автором, редактором и так далее. И вечный бой - за цены на съемочную технику, за уменьшение количества аппаратного времени, используемого в производстве, за творческий настрой в команде, за новые, перспективные ходы, за изюминку в каждой программе, наконец. И тогда в один прекрасный день твоего ведущего начинают узнавать на улице, очень дальние знакомые звонят и говорят: \"Случайно включил телевизор и не переключал, пока не досмотрел до конца очень интересную передачу, а в титрах увидел твою фамилию\". Начинают приходить письма с благодарностью за помощь, хотя передача по своей сути чисто развлекательная.

Но здесь может таиться опасность для молодого продюсера, когда легкое головокружение не позволит вовремя реагировать на, казалось бы, незаметные колебания конъюнктуры, и проект неминуемо ждет быстрая гибель, а продюсера - в лучшем случае жесткое отрезвление, а в худшем - пожизненный комплекс непонятого гения, когда виноваты будут все мыслимые и немыслимые враждебные силы, а поискать причину в себе будет просто стыдно. И если удастся перешагнуть и эту ступеньку, то ежедневная рутинная работа, наверняка, отточит мастерство всей бригады, спонсоры и рекламодатели сами будут искать возможность поучаствовать в создании новых проектов, количество которых будет зависеть только от их качества.

В нашем случае, невзирая на совсем молодой для проекта возраст (несколько месяцев), к работникам нашей творческой бригады уже поступают предложения о, например, издании отдельной книжки с сюжетами-новеллами из нашей передачи, об участии в других проектах и даже об издании собственного журнала, что, откровенно говоря, очень приятно.

Что же касается запуска новых цикловых и разовых передач, то я всегда с радостью рассматриваю практически любой проект, не противоречащий моим принципам, и, даже если и отказываюсь, то в любом случае порекомендую хорошую команду и дам несколько, как мне кажется, важных советов, которые, впрочем, как правило, используются на все сто.

P.S. Уважаемый читатель! Хочу обратить Ваше внимание на то, что приведенный выше пример ни в коем случае не претендует на роль лучшего проекта всех времен и народов, а отражает процесс рождения и производства отдельно взятого конкретного \"продукта\" в предкризисных и кризисных условиях, призванного занять свое место в ряду других талантливых проектов.

Примечания и уточнения

1. Надеюсь, что читатель простит мне некоторое упрощение исследовательских и креативных процессов, однако описание всего арсенала методик и приемов, используемых продюсерами, может занять слишком много места, да и я не хотела бы раскрывать некоторые \"секретные\" наработки раньше времени. Однако обещаю в следующих материалах \"исправиться\".

2. Под эфиродержателем принято понимать руководство компании (чаще всего теле- или радиокомпании), обладающей правами (лицензией) на трансляцию на определенной частоте теле- или радиосигнала на определенный регион. Наиболее известными российскими телевизионными эфиродержателями являются ОАО \"ОРТ\", \"НТВ\", ОАО \"ТВ-ЦЕНТР\" и другие.

3. Под спонсором принято понимать юридическое или физическое лицо, участвующее в частичном или полном (генеральный спонсор) финансировании проекта либо информационном сопровождении (информационный спонсор) либо иной поддержке проекта с правом информационной презентации в рамках проекта без права материальной компенсации и в некоторых случаях с правом на интеллектуальную собственность.

Статья была опубликована в журнале \"Маркетолог\" №1\'99.

11.12.2009

Карта
rss