Воспроизведение музыки в детстве приводит к лучшему слушанию во взрослом возрасте

Новое исследование показывает, что музыкальное обучение в течение всего нескольких лет в детстве может иметь длительные преимущества

Новое исследование показывает, что музыкальное обучение в течение всего нескольких лет в детстве может иметь длительные преимущества. Фото Брайана Амбрози

В четвертом классе, в 9 лет, я присоединился к школьной группе и начал играть на тромбоне. В конце шестого класса, в 12 лет я бросил.

За последние несколько лет изобретательная команда нейробиологов в Северо-Западном университете провела ряд исследований, которые показывают, что игра музыки дает замечательный спектр преимуществ для мозга - музыканты показывают, повышенная способность выбирать слова говорящего в шумной обстановке , лучше в обнаружении эмоций в речи а также острее обрабатывать звуки с возрастом , Все это время я предполагал, что остановился слишком быстро, чтобы испытать какое-либо из этих преимуществ.

Новое исследование, однако, должно дать отсевам, таким как я, надежду. Согласно исследованию, опубликованному сегодня в Журнал неврологии Те же исследователи обнаружили, что от одного до пяти лет опыта в музыке в детстве ассоциировались с улучшением когнитивных способностей в обработке сложных звуков в молодом возрасте.

«Мы помогаем решить вопрос, который волнует каждого родителя:« Получит ли мой ребенок пользу, если она ненадолго играет музыку, но затем бросает обучение? », - говорит он. Нина Краус , соавтор исследования. «Основываясь на том, что мы уже знаем о том, как музыка помогает формировать мозг, исследование предполагает, что краткосрочные уроки музыки могут улучшить прослушивание и обучение на протяжении всей жизни».

Большинство предыдущих неврологических исследований о влиянии музыкального обучения на мозг было сосредоточено на редких людях, которые начинают играть музыку в детстве и продолжают заниматься ею, продолжая обучение в колледже или даже становясь профессиональными музыкантами. Но подавляющее большинство из нас останавливается задолго до этого. После многочисленных исследований, посвященных первой категории, команда Крауса решила обратить свое внимание на последнюю, чтобы увидеть, можно ли найти те же эффекты.

Для исследования исследовательская группа использовала те же методы, которые они использовали в своей ранней работе: подвергали людей воздействию различных музыкальных звуков и тщательно измеряли электрические сигналы, излучаемые их слуховыми стволами, с помощью электродов, установленных на коже головы. Как они уже обнаружили, сигналы нашего мозга отражают реальные звуковые волны, которые мы слышим, поэтому, наблюдая сигналы разных участников, они могут определить, насколько квалифицирован каждый человек, слышащий и мысленно интерпретирующий звуки.

Они разделили 45 взрослых участников на три группы: те, у кого нет музыкального образования, те, у кого от одного до пяти лет обучения, и те, у кого от шести до 11 лет обучения. Для обеих групп со стажем средний возраст, в котором они начали играть на музыкальном инструменте, составлял примерно девять лет, как это типично для американских государственных школ. Затем они поместили каждого из участников в звукоизолирующую кабину, надели на них наушники, проиграли им серию сложных звуков (состоящих из нескольких тонов) и измерили сигналы, испускаемые их слуховым мозгом.

Музыканты с более чем шестилетним стажем (красный) показали наибольший умственный отклик на тональные сигналы, но те, у кого от одного до пяти лет (синий), все же лучше, чем те, у кого его не было (черный). Изображение через Северо-Западный университет / Нина Краус

Результаты были поразительны. Хотя сигналы, обнаруженные наиболее опытными музыкантами, показали наиболее устойчивую реакцию на звуки, участники с опытом работы от одного до пяти лет все же продемонстрировали значительно большую когнитивную способность при их обработке по сравнению с группой без опыта. Исследователи говорят, что этот умственный отклик указывает на способность воспроизводить самые низкие частоты в сложном звуке, а их предыдущая работа показала, что эта способность имеет решающее значение для восприятия речи и музыки, особенно в шумной обстановке. Таким образом, в детстве, когда он играет музыку всего несколько лет, кажется, что в последствии у него появляются лучшие навыки слушания.

Краус говорит, что результаты имеют отношение к государственной политике в области образования, особенно с учетом того, что финансирование музыкального образования по всей стране быстро сокращается в условиях сокращения бюджета (например, в 2011 году почти половина школьных округов Калифорнии вырезать или уменьшить художественные и музыкальные программы). «Наше исследование охватывает гораздо большую часть населения, что имеет значение для политиков в области образования», - говорит она. «В более ранних исследованиях мы пришли к выводу, что несколько лет уроков музыки также дают преимущества в том, как человек воспринимает звуки и помогает им в повседневных ситуациях общения, таких как шумные рестораны».

Их результаты также весьма актуальны, предположительно, для родителей. Если ваши дети ненавидят играть в школьной группе, можно позволить им бросить курить. Преимущества все еще будут, когда они вырастут, пока они играют в течение года или двух.

Понравилась эта статья?
Подпишитесь на нашу рассылку

«Мы помогаем решить вопрос, который волнует каждого родителя:« Получит ли мой ребенок пользу, если она ненадолго играет музыку, но затем бросает обучение?
Понравилась эта статья?
Карта