Гигантский самолет сталкивается с годовой неудачей в Boeing, Airbus

  1. ДОЛГОСРОЧНЫЙ
  2. CARGO HAULER

Сиэтл / Париж (Рейтер). Гигантский реактивный самолет, который на протяжении многих лет является рабочей лошадкой современных авиаперевозок, может быть близок к исчерпанию взлетно-посадочной полосы. Сиэтл / Париж (Рейтер)

Новый межконтинентальный самолет Boeing 747-8 приземляется в аэропорту Ле-Бурже накануне парижского авиасалона, на этом снимке 19 июня 2011 года. REUTERS / Pascal Rossignol / Файлы

В прошлом году коммерческими авиакомпаниями было размещено ноль заказов на новые Boeing 747 или Airbus A380, что отражает фундаментальный сдвиг в отрасли в сторону небольших двухдвигательных самолетов. Самолеты меньшего размера летают дешевле, чем величественные четырехмоторные джумбо, которые могут перевозить до 525 пассажиров.

Спад продаж самолетов вызвал вопросы о том, как долго производители смогут поддерживать производство. Источники сообщили, что это также привело к внутренним дебатам в обеих компаниях по поводу будущего самолетов.

Результат этих обсуждений повлияет на стоимость существующих парков и тысячи рабочих мест у производителей самолетов и их многочисленных поставщиков запчастей.

Отдел продаж в Airbus Group NV ( AIR.PA ) и Boeing Co ( BA.N ) борются за потенциальные заказы самолет за самолетом, поскольку стремятся к тому, чтобы производство продолжалось и в конце десятилетия, сообщили другие источники на авиационном рынке. Источники сообщают, что производители самолетов предлагают скидки, по крайней мере, на 50 процентов от каталожных цен в размере около 400 миллионов долларов на реактивный самолет. Airbus заявил, что также рассматривает возможность модернизации, чтобы сделать его «суперджамбо» более привлекательным для покупателей.

Boeing в сентябре планирует замедлить темпы производства своей последней модели 747-8 в среднем до 1,3 самолета в месяц с 1,5 в настоящее время. При таком темпе заказы, которые у него уже есть, будут поддерживать производственную линию только в течение двух с половиной лет.

Однако, кризис наступит раньше, потому что может потребоваться до двух лет от заказа первой части до завершения струи, и никто не хочет начинать процесс, если неясно, будет ли самолет завершен и доставлен клиенту.

«Я вижу спрос на 747-8 в небольших количествах, но вы должны спросить, могут ли они оставить производственную линию открытой, если не получат новых заказов», - сказал Тони Уитти, исполнительный директор британской авиации. фирма по ремаркетингу Cabot Aviation, которая торгует, управляет и арендует самолеты. «Вам также интересно, по какой цене они продают».

ДОЛГОСРОЧНЫЙ

Использование 747 неуклонно снижалось в течение последних двух десятилетий, отражая рост числа двухмоторных самолетов, которые приблизились к соответствию его диапазону. За тот же период производство больших двухмоторных самолетов, таких как Boeing 777, выросло в семь раз. В прошлом году Boeing заказал 283 новых заказа на 777 и теперь имеет отставание в 547 заказов.

Аэробус более оптимистичен, чем Боинг, в отношении перспектив создания гигантских самолетов, но теперь оба согласны с тем, что он стал нишевой категорией. Авиакомпаниям все еще нужны гигантские самолеты, но только для определенных полярных полетов - где двухмоторный реактивный самолет может быть менее безопасным, чем четырехмоторный джамбо из-за нехватки мест для аварийной посадки - и загруженных маршрутов, где места для посадки ограничены.

Риск наиболее заметен для Boeing, где инвесторы могут столкнуться с бухгалтерским сбором в 1 миллиард долларов, если производство 747 будет остановлено, согласно раскрытию компании.

Недавно Boeing получил громкую поддержку благодаря предварительному заказу двух новых самолетов, которые будут выполнять функции ВВС-1 для президента США, но будущее 747-го во многом зависит от продаж гораздо менее гламурной модели грузовых автомобилей без окон. У этого есть уникальный шарнирный нос и может нести очень большое оборудование, такое как нефтяные буровые установки.

Пока в этом году Боинг продал три. Atlas Air Worldwide ( AAWW.O ) недавно заявил, что планирует заказать больше для своего грузового парка, но не сказал бы, когда и сколько. Крупнейший в мире грузовой клиент 747, Cargolux [CLUX.UL], также говорит, что ему нравится самолет, но он имеет отложенный заказ только на три.

Устойчивый рост авиаперевозок может обеспечить 747 более долгое будущее. Международные грузовые перевозки выросли на 4,8 процента в прошлом году, но объем только что восстановился после обвала в 2009 году во время финансового кризиса.

CARGO HAULER

Боинг считает, что около 143 старых грузовых автомобилей нужно будет заменить, что приведет к увеличению спроса на 747 до 2020-х годов, заявил в интервью вице-президент программы Брюс Дикинсон.

«Мы знаем, что для этого самолета существует долгосрочный рынок, и некоторые из уникальных возможностей, которые он может сделать, - сказал Дикинсон из своего офиса, выходящего на производственную линию 747 на гигантском заводе в Эверетте недалеко от Сиэтла.

Но усилия Boeing по продаже новых 747-х омрачены многими старыми 747-ми, доступными для аренды, которые неожиданно стали более привлекательными из-за значительного падения цен на топливо с середины прошлого года. Лизинговые компании заявляют, что интерес к новым 747-8-ым автомобилям мало, когда на пустынных стоянках пекут 82 грузовых судна.

По словам экспертов, более старые самолеты можно арендовать всего за 400 000 долларов в месяц, тогда как ежемесячные арендные платежи за новый фрахтовщик 747-8 составляют до 1,4 миллиона долларов.

«Это довольно большая разница», - сказал Герик Дешаванн, вице-президент Collabo Verification, базирующейся в Коннектикуте компании, занимающейся оценкой самолетов.

Некоторые компании продлили 747 лизингов на срок от трех до четырех лет, сказал Энгус Келли, исполнительный директор лизинговой компании AerCap ( AER.N ).

«Это непросто арендовать грузовое судно», - сказала Келли агентству Рейтер. «Определенно сложно продать их».

Аэробус A380 является более новым самолетом - его первый полет был почти ровно 10 лет назад - и стал опорой для ближневосточных перевозчиков, которые предлагают роскошные номера для пассажиров первого класса. Но падение спроса побуждает Airbus взвешивать, стоит ли модернизировать самолет с новыми двигателями или продолжать существующую модель.

В распоряжении Airbus 161 заказ на самолеты, или более пяти лет производства. Но он признает, что не все эти самолеты будут доставлены, и у него будет только три года гарантированного производства. Учитывая длительные сроки выполнения заказов, Airbus должен в ближайшее время вводить больше заказов, чтобы избежать сокращения производства.

«Мы всегда смотрим на усовершенствования продукта, но в существующем самолете заложен большой потенциал, - сказал Крис Эмерсон, глава отдела маркетинга Airbus.

Слайд-шоу (5 изображений)

По словам источников, Airbus может объявить об обновлении A380 уже в ноябре на авиасалоне в Дубае, но сначала должен найти способ убедить инвесторов в том, что он сможет возместить несколько миллиардов долларов затрат на разработку. Аналитики говорят, что вариант может заключаться в том, чтобы подать заявку на большее европейское государственное кредитование, хотя это рискует обострить торговую напряженность с Соединенными Штатами.

Основной клиент Emirates предлагает удвоить свою запланированную покупку 140 A380, если Airbus проведет усовершенствования, которые, по словам исполнительного директора авиакомпании Дубая Тима Кларка, Reuters будут «чрезвычайно хороши для прибыли (авиакомпании)».

Но плата Airbus вряд ли поддержит новую модель A380 только для одного клиента.

Репортаж Алвина Скотта и Тима Хепера; Редактирование Джо Уайтом и Мартином Хауэллом

Похожие

MoviePass отменяет возможность годовой подписки
MoviePass Отчеты MoviePass «Смерть, возможно, была преувеличена, но компания все еще находится на жизнеобеспечении. Его последняя попытка остаться на плаву должна быть принята так же плохо, как и решение ограничить пользователей только тремя фильмами в месяц: MoviePass отменил свою годовую подписку и переключил всех обратно на месячный план.
5 вещей, которые вы не знали: Boeing 747-8 VIP
Страница 1 из 2 Yahoo!Поисковый маркетинг Поиски на сайте: 9,329 согласно январскому отчету от Yahoo! Поисковый маркетинг Недавний запуск Boeing 787 Dreamliner получил много заслуженной прессы, но, несмотря на все свои достижения в технологиях и комфорте, он остается коммерческим авиалайнером. Для очень привилегированных немногих даже первый класс
Советы по первому полету
Мы знаем, что трудно доверять советам людей, у которых позади более 160 рейсов. Но нет ничего страшного в прохождении проверок в аэропорту, и не о чем беспокоиться, если вы следуете здравому смыслу. Доверься нам! Очень печально, что есть люди, которые никогда не пытались летать по воздуху только потому, что в них есть что-то слишком расплывчатое или пугающее. Вот почему мы решили использовать наш небольшой опыт с полетами. Мы постарались вспомнить наши первые полеты как могли.
Карта