10 способов разгрузить школьные рюкзаки

  1. Почему дети носят такие тяжелые ранцы?
  2. 10 способов уменьшить ваш школьный рюкзак

Рюкзак третьего класса - 5 кг (максимально допустимый - около 3 кг), в четвертом и пятом классах - 6-8 кг (200% от нормы), седьмые классы носят 8-10 кг на спине (что было бы хорошо, если бы они весили 80-100). кг). Школьные рюкзаки наших детей весят слишком много. Максимальный вес сумки не должен превышать десяти процентов веса ребенка. Слишком тяжелые рюкзаки вызывают проблемы с позвоночником и перегрузочными изменениями в коленных и голеностопных суставах. Мы проверяем, почему школьные рюкзаки такие тяжелые и что можно сделать, чтобы уменьшить их.

Почему дети носят такие тяжелые ранцы?

Есть несколько причин, и все они важны. Каждый из них может привести к конкретным решениям. Давайте начнем с того, что дети носят в своих рюкзаках . Есть, конечно, учебники, упражнения, тетради и пеналы, и в настоящее время обсуждается чтение. Кроме того, наряд на ИП (вместе с обувью) и второй завтрак. Часто также дополнительные материалы - например, для искусства или техники. В школьном рюкзаке вы также найдете детские «сокровища». Не менее важно, чем книги и тетради. Дети носят свои талисманы, игрушки, журналы и все, что им интересно, потому что это элемент общественной жизни в группе сверстников.

Домашнее задание Чтобы выполнять домашнее задание, дети должны взять тяжелый груз домой, особенно из четвертого и более высокого класса, когда домашнее задание включает в себя множество предметов, каждый из которых имеет свой учебник, тетрадь и упражнения.

Бумага тяжелая. Чтобы сделать учебники красочными и привлекательными, они напечатаны на бумаге хорошего качества, а этот просто тяжелый.

Разделение науки на многие предметы. История, биология, география, физика, химия ... Для каждого предмета, учебник и упражнения, и тетрадь. Разделение знаний на множество предметов непосредственно приводит к бремени спины учащихся, а также затрудняет понимание связей между отдельными областями. В Финляндии, которая является примером хорошей системы образования, она отклоняется от деления на объекты, проектные работы и тематические блоки. В некоторых польских школах такое решение также используется.

Набор книг по каждому предмету Набор книг по каждому предмету. Музыка и искусство действительно нуждаются в учебнике и упражнениях? И даже польский? Мы знаем школы, в которых не все предметы преподаются из учебника.

Вес рюкзака. На рынке представлен огромный выбор рюкзаков и школьных ранцев. Среди них есть те, которые много весят сами по себе - каждый дополнительный элемент, жесткость, карман, ноги, рама - все это весит и в совокупности дает дополнительную нагрузку. То же самое относится и к пеналам - эти "толстые" обычно заметно тяжелее, чем простые "таксы".

Детские "сокровища". Они также весят их. Дети должны поделиться со своими сверстниками тем, чем они увлечены, и это важный элемент в их социальных отношениях. Однако часто его берут в понедельник и дарят коллегам коллекцию футбольных карточек, а затем забывают бродить по спине юниора всю неделю, дополняя в дополнение к следующим «гаджетам» на ближайшие дни - чучела животных, журналы, вертушки, кубики Рубика ...

10 способов уменьшить ваш школьный рюкзак

Что мы можем сделать, чтобы дети не переносили ежедневный вес, опасный для их здоровья? Вот идеи и решения, предложенные нашими читателями и используемые в некоторых школах.

1. Каждый день перед школой давайте просматриваем ранцы нашей школы. Давайте посмотрим, что внутри, что вам нужно и что вам не нужно носить. Игрушки, которыми они хотят похвастаться перед друзьями, камни интересной формы, найденные по дороге в школу, краски, учебники и тетради, которые были нужны накануне, которые ребенок забыл распаковать, и т. Д., И т. Д., Также есть «цветы» в форме заплесневелых бутербродов или фруктов, которые не только отягощают школьную сумку, но и пачкаются и могут быть вредны для здоровья. Давайте сделаем ежедневный обзор вместе с младшим, пусть рюкзак будет именно тем, что нужно для этого конкретного дня.

2. Давайте заменим тяжелые предметы на более легкие. Легкий пенал вместо металлической коробки с набором цветных карандашей. Двадцать четыре карандаша не слишком много? Может быть, всего двенадцать ... Если возможно, шестнадцать или тридцать второй блокнот вместо самых толстых, в тонких, не жестких обложках. Давайте поговорим с учителями, которым требуются толстые широкоформатные тетради, и убедим их, что знания и навыки детей не пострадают, если заметки будут сделаны в 16-страничном блокноте A5. При выборе новой школьной сумки давайте проверим ее вес. На рынке представлены десятки моделей, которые отличаются по весу. Дети требуют конкретной модели? Предложите им выбор из нескольких самых легких, которые вам наверняка понравятся.

3 3. Общая раскладка. Некоторые аксессуары, которые дети могут использовать в школе, можно купить вместе и хранить в классе. Рисуя блоки, клеи, ножницы, цветные карандаши, краски ... дети обычно заимствуют все друг у друга, поэтому относитесь к общему классу "layette", который может использовать каждый, не только из-за нагрузки на рюкзак, но и могут ограничивать постоянную потерю мелков , карандаши или клей. После окончания занятий дежурные офицеры убираются и убирают все предметы в назначенный шкаф или ящик.

4. Школьная сумка на колесиках. К сожалению, это решение не лишено недостатков. С одной стороны, мы снимаем вес со спины ребенка по дороге в школу и из школы, с другой - натяжение такого рюкзака вызывает боковой поворот позвоночника, чтобы мы могли лечить ребенка с боковой кривизной. Кроме того, если в школе есть лестница, рюкзак на колесах может вызвать боль в руке, шее или голове. Большинство ортопедов считают, что рюкзаки на спине полезнее для здоровья.

5. Нажмите на школу, чтобы оборудовать себя шкафчиками. В них ребенок может оставить все то, что не нужно учить дома.

Виолетта Кшижановска, директор SP 323 в Варшаве: Дети привязаны к своим собственным вещам, для них важно чувствовать принадлежность, а также заботиться о своих книгах и посуде. Ученики часто не хотят оставлять свои вещи в школе в общем пространстве, каждому из них нужно отдельное место. Речь идет не о шкафчиках в раздевалке, а о классных комнатах, где каждый ребенок может оставить свои книги, пеналы, предметы для творчества и другие сокровища. Ваш собственный шкаф или ящик в классе даст вашему ребенку ощущение, что его вещи в безопасности, и на следующий день он обязательно найдет их там, где они были спрятаны. В нашей школе мы используем две версии учебников - традиционные бумажные и многоплановые или электронную версию учебников. Благодаря этому книги могут оставаться в школе, а дома дети могут работать над электронной версией. Но это не решает проблему тяжелых рюкзаков на сто процентов. Инвестиции в шкафы необходимы.

6. По согласованию с учителями давайте начнем использовать электронные учебники. Многие издатели предлагают мультибуки и электронные книги или электронные учебники. В некоторых случаях доступ к электронной версии является бесплатным для людей, которые приобрели бумажную версию, в других мультибуках / электронных книгах вы должны покупать отдельно. Их содержание такое же (или слегка обогащенное), как и в бумажной версии. Ребенок работает с книгой в классе и оставляет ее там после уроков. Дома он использует компьютер или планшет.

7 7. Если в школе есть кабинеты, и по какой-то причине невозможно использовать электронные учебники, мы можем купить второй комплект учебников для работы на дому. Тем не менее, это решение стоит дорого, и, вероятно, только немногие родители решат.

8. Поговорите с учителями об ограничениях, и, желательно, о ликвидации домашних заданий . Благодаря этому большинство учебников и тетрадей можно оставить в школе. Отказ от домашней работы - гораздо более широкая тема, более легкие ранцы - лишь одно из преимуществ такого решения.

9. Давайте попробуем убедить учителей полностью отказаться от учебников. Мы можем начать с искусства или музыки, где нужно прежде всего рисовать, играть и петь. В современном мире, где доступ к информации широк и распространен, учебники являются лишь одним из способов передачи знаний детям. Самый простой, но не самый эффективный. И тоже не обязательно самое интересное. Может быть, учитель захочет попробовать другие методы? Многим учителям может показаться революционная идея польского урока без учебника, но он реализуется с большим успехом - на основе чтения и множества источников, доступных в Интернете, библиотеке и предложенных учителем.

Ева Раданович, директор SP в Radowo Mały: В нашей школе дети младшего возраста не приносят в школу аксессуары ... лишайник покупается школой и "ждет детей" ... Мы также стараемся не использовать / не покупать так называемые. Тетради для упражнений также важны для веса школьной сумки. Но я также знаю разные решения от мира ... В настоящее время я нахожусь в Германии в Сандберге ... здесь, ученики приносят школьные ранцы в школу на целую неделю и при необходимости берут их в пятницу ... если есть необходимость что-то сделать дома.

10. Один из наших читателей предлагает объявить школьную забастовку. Это решение является наиболее экстремальным и в то же время требует сотрудничества всех родителей в классе. Каждый из родителей проверяет максимально допустимый вес школьной сумки с учетом возраста, роста и веса ребенка. Затем мы кладем школьную сумку на весы и упаковываем ее так, чтобы она не превышала максимальную. На уроке учитель убежден, что у детей нет учебников по состоянию здоровья и по просьбе родителей (мы должны дать ребенку соответствующее письменное объяснение).

Школа без домашней работы? Да! Как это сделать? - интервью с Виолеттой Кшижановской, директором SP 323 в Варшаве

Как видите, в деле потери веса школьные портфели во многом зависят от родителей. Мы можем предпринять различные шаги сами, но наиболее эффективным изменением будет функционирование школы. Отказ от домашней работы, требующей использования учебников и тетрадей, работы с электронными учебниками, школьного оборудования в индивидуальных шкафчиках для каждого учащегося.

Польские школы все чаще осознают необходимость перемен, и самые решительные учителя реализуют их. Иногда в одиночку, иногда в знак солидарности по всей школе. Однако проблема слишком тяжелых ранцев может быть для них «невидимой». В то время как, например, бремя выполнения домашней работы влияет на функционирование класса и, следовательно, на комфорт работы учителя, перегруженные ранцы мешают и только вредят детям. Вот почему от нас, родителей, должен быть импульс к переменам. Именно мы, родители, должны говорить с учителями, давать им решения и оказывать постоянное давление - на результат.

с

Авторы:

Авторы:

Эльжбета Мантея - основатель и основатель Junior, журналист, мать Тимона и Марии, жена Кшиштофа. Она сотрудничала с журналом GaGa, ежеквартально Twój Junior и Gazeta Wyborcza.

с

Войцех Мусял - младший соучредитель. Преподаватель английского языка по образованию, но не практикующий. Радиожурналист, в настоящее время работающий на Радио Краков, ранее в RMF Classic и Golden Transitions. Отец Стаса и Зося, муж Анетки. Он любит джаз, йогу и душевное спокойствие. Ему не нравится отсутствие чувства юмора, шума и запаха, которое возникает из-за сочетания холодного чая с яблочной сердцевиной.

с

фото: Эльбиета Манте

10 способов разгрузить школьные рюкзаки

4,3 (86,67%) 6 голосов

Карта